лесной теремстудия: минимум [МА1, МАРШ]
руководители: николай белоусов, светлана васильева
асташово, костромская область
2018
публикации: ежегодник МАРШ 2017-2018 [стр. 42-43]
Тема студии «Минимум» была направлена на выявление личного отношения к данному «ограничению». Исходная площадка для проектирования — пространство около терема в Асташово (Костромская область). После восстановления этого деревянного дома место стало пользоваться популярностью, что повлекло за собой необходимость создания гостиницы для посетителей комплекса и окрестных достопримечательностей.
Однако сложилось впечатление, что если здесь появится гостиница, то она поглотит собою терем. Поэтому в данном контексте поляну, на которой он расположен, можно воспринимать как экспозиционное пространство, на котором главным экспонатом является сам терем. В таком случае все остальное — это наблюдатели, зрители, тяготеющие к краю экспозиции. Поэтому при такой расстановке от гостиницы остается только намек (знак). Формируется новый путь, ведущий от терема к гостинице, от гостиницы к новой поляне за лесом. Минимум в данном контексте — это отсутствие.
Таким образом, здание образуется путями, которые отходят от нового просвета в лесу — просеки, главной аллеи для выхода к главному фасаду терема. Фасады гостиницы при этом становятся второстепенными и совпадают своим контуром с границей леса и просеки, являясь частью чащи. Лес, расчищенный для прохода, становится материалом для самой гостиницы.
_________________________________________________
forest hotel
studio: minimum [МА1, MARCH]
tutors: nikolay belousov, svetlana vasil'eva
astashovo, kostroma region
2018
publication: ежегодник МАРШ 2017-2018 [p. 42-43]
The theme of «Minimum» studio was aimed at identifying personal relationship to this «restriction». The initial site for design is the space near the tower house in Astashovo (Kostroma region). After the restoration of this wooden house, the place became popular, which necessitated the creation of a hotel for visitors who want to see this complex and the surrounding sights.
However, there is an impression if a hotel appeared here, it would swallow up the tower house. Therefore, in this context, the meadow on which it is located can be perceived as an exhibition space where the main object is the tower itself. In this case, everything around is the observers and spectators, who gravitate towards the edge of the exposition and so only a sign must be left from the hotel. So a new path is being formed, leading from the tower to the hotel, from the hotel to the new meadow behind the forest. The minimum in this context is the absence.
Thus, the building is formed by paths that walk away from the new gap in the forest — the glade, the main access avenue to the main facade of the tower. At the same time the facades of the hotel become secondary and coincide with their contour with the forest's limits, becoming part of the thicket. Forest cut for passageway becomes the material for the hotel.другие
тексты | other
texts