текст | text
мягкий уголок
никола-ленивец, калужская область
2021
построено и разрушено
команда: юлия белозерцева, александр белозерцев
огромная благодарность за помощь в реализации объекта: наташе крымской, федору полушкину, айдемиру нисредову, наташе кузьминой, славе вазюле, даниилу чикаеву, мише сапожникову
ph: юлия белозерцева, александр белозерцев
публикации: archdaily, archello, strelkamag, tatlin, archi.ru


Объект спроектирован для конкурса арт-объектов к музыкальному фестивалю Signal 2021. Победитель в категории Nature Lifecycle.

Временный павильон в данном контексте — это пространство соединения общественного и личного, природного и человеческого — амфитеатр, развернутый вовнутрь, предназначенный для посетителей фестиваля, которые после активного отдыха с громкой музыкой могут попасть в тихое место. Простая форма, кажущаяся массивной стена — все это выполнено из мягкого сена. Павильон существовал в течение трех дней проведения фестиваля, а затем был разобран и передан локальным фермерам.

В данной работе заложены размышления об архитектуре как о череде состояний и постоянной пространственной структуре. С одной стороны — это временный павильон, построенный на период проведения фестиваля: общественное пространство из сена не может существовать долго и при использовании неизбежно превратится в руину. С другой — структура и заложенный в ней сюжет проникновения в тайное, не очевидное снаружи пространство, не зависят напрямую от материальности. Форма будет существовать в фотографиях и воспоминаниях людей, а материал из которого построен объект будет раз за разом повторять цепочку трансформаций: трава, тюки, корм для животных и т.д.

Музыкальный фестиваль проходящий в таком живописном месте сам по себе предполагает смешение культуры и природы, постоянную смену событий. В масштабах мероприятия павильон можно понимать как нечто противоположное тому, что происходит вокруг: вместо шумного клуба под открытым небом создается приватное пространство уединения. Снаружи — это стены с двумя широкими и двумя узкими проходами, внутри — сакральное пространство, тайный амфитеатр спокойствия и тишины. Павильон поглощает звуки, а внутри образуется тихое место, где сложно расслышать речь.

Место строительства расположено удаленно от крупных городов, что создало трудности с логистикой и доступом к строительным материалам и технике. Практически все подготовительные работы выполнялись вручную командой волонтеров. Как упоминалось выше, жизненный цикл павильона предполагал его утилизацию в качестве корма для животных. Поэтому в процессе работы пришлось налаживать коммуникацию с локальным комьюнити фермеров как поставщиков материалов, а также как будущих потенциальных пользователей сена уже после разборки павильона.

Основной строительный материал — тюки сена габаритом 800х500х400(h) мм, каждый из которых весит около 17-20 килограмм. Этот материал предполагал ручную укладку, что превратило строительство в тяжелый низкотехнологичный труд. В итоге было перенесено и уложено по внешнему и внутреннему периметру 23 тонны сена. Жесткость павильона обеспечивалась деревянным каркасом, тюки сена были вручную связаны с каркасом и перевязаны между собой веревкой.



_________________________________________________
soft corner
nikola-lenivets, kaluga region, russia
2021
built and ruined
team: julia belozertseva, alexander belozertsev
many thanks for the help in object construction to: natasha krymskaya, fedor polushkin, aidemir nisredov, natasha kuzmina, viacheslav vazyulya, daniil chikaev, misha sapozhnikov
ph: julia belozertseva, alexander belozertsev
publications: archdaily, archello, strelkamag, tatlin, archi.ru


The object was designed for the Signal 2021 music festival in Nikola-Lenivets and was built as a winner proposal in the Nature Lifecycle category.

This temporary pavilion is a space for connecting the public and the personal, natural and human — a hidden amphitheater, intended for festival visitors who, after active recreation with loud music, can find themselves in a quiet place. A simple form, a seemingly massive wall — all this is made of soft hay. The pavilion existed for three days of the festival, and then was ruined and handed over to local farmers.

This work reflects architecture not only as a series of states, but also as a permanent spatial structure. On the one hand, it is a temporary pavilion built for the period of the festival: a public space made of hay cannot exist for a long time and, when used, will inevitably turn into ruins. On the other hand, the structure and the plot of penetration into a secret room (not obvious from the outside space) do not directly depend on materiality. The form will exist in photographs and memories of people, and the material from which the object is built will repeat the chain of transformations over and over again: grass, bales, animal feed, etc.

A music festival held in such a picturesque place presupposes a mixture of culture and nature, a constant change of events. On the scale of the event, the pavilion can be understood as something opposite to what is happening around: instead of a noisy open-air club, a private space is created. Outside, there are walls with two wide and two narrow passages, inside there is a sacred space, a secret amphitheater of calm and silence. The pavilion absorbs sounds, and a quiet place is formed inside, where it is difficult to hear speech.

The construction site is located far from large cities. This circumstance created difficulties with logistics and access to construction materials and equipment. Almost all preparatory work was done manually by a team of volunteers. As mentioned above, the life cycle of the pavilion involved its disposal as animal feed. Therefore, in the process of work, it was necessary to establish contact with the local community of farmers, not only as suppliers of hay, but also as future potential users of it after the dismantling of the pavilion.

The main building material is hay bales measuring 400x500x800 mm, each weighing about 17-20 kilograms. This material involved manual stacking, which turned construction into hard, low-tech work. As a result, 23 tons of hay were moved and stacked along the outer and inner perimeter. The rigidity of the pavilion was provided by a wooden frame, bales of hay were manually tied to the frame and tied together with a rope.




другие тексты | other texts